Необычные способности

Анимаги


Искусство превращения в животного. Волшебник, умеющий превращать себя (своё тело) в животное — Анимаг. Умение превращаться в животное в большинстве случаев  является врожденным, но развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Маглорожденый волшебник тоже может стать анимагом, но при изучении ему будет сложнее , чем чистокровным волшебникам. Существуют целые семьи , где анимагия является врождённым даром. ( например: Семья Лазаровых из Болгарии)
Для превращения не обязательно применение волшебной палочки. Умение является сложным и опасным. Из-за сложности его изучения в двадцатом веке было всего семь официальных анимагов — Минерва Макгонагалл и еще 6 волшебников, чьи имена впрямую не упомянуты в книгах. Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Анимаг может иметь несколько анимагических форм, особенно если это врожденный семейный дар. Для маглорожденых это практически невозможно.
По всей видимости животная определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии.
Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам — в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его возвращения в человеческое тело. Где находится одежда во время существования анимага в теле животного, неизвестно. Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают. Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен также и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Такой случай описан в пятой книге о Гарри Поттере, когда заключенный в Азкабане Сириус Блэк, жил в форме собаки долгое время, чтобы быть менее восприимчивым к дементорам. 
Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом. Каждый анимаг обязан зарегистрироваться в Министерстве Магии. Регистрация обязательна из-за опасности, сопряженной с применениями заклинания превращения. Его имя, анимагическая форма и особые приметы должны быть внесены в специальный реестр, для того, чтобы можно было его узнать. Реестр доступен публично. Наказание за уклонение от регистрации точно неизвестно, но можно предположить, что оно является суровым. Одновременно с сохранением человеческого мышления анимаг получает способность общаться с обычными животными. Это ясно из необходимости нормального существования в анимагической форме, но степень владения такой способностью неизвестна.

Вейлы


С виду эти прекрасные женщины кажутся совершенно безобидными. Их бледная кожа, очень светлые длинные волосы, яркие глаза и губы завораживают, а взгляд и голос обладают своеобразным гипнозом. Именно поэтому, у вейл редко появляются враги, им проще очаровать человека, чем сражаться с ним. Однако мало кто знает об их настоящей сущности. Вейлы представляются всем немного заносчивыми, самовлюблёнными, но совершенно безопасными созданиями.
Дар обворожения и гипноза превосходно используется этими существами для покорения и управления мужчинами. Иногда им достаточно заговорить с человеком, чтобы ввести его в состояние подчинения. Не редко жертва начинает сопротивлять чарам, и вейла использует своё пение в качестве оружия, против которого уже не устоять. В целом же вейлы стараются быть благосклонными к волшебникам и прочим существам и не редко выходят замуж за смертных мужчин.
Помимо способностей гипноза вейлы владеют также языками животных и лечебным искусством, используя силу природы для залечивания небольших ран. Их магический талант проявлется в основном в изготовление приворотов и ворожбе, и в волшебной палочке они не нуждаются. Для усиления своей магической энергии вейлы используют амулеты собственного изготовления, которые носят в качесве украшений. Известно, что если выкрасть какое-либо украшение вейлы, она, боясь потерять свою силу, будет вынуждена исполнить любое желание укравшего.
Несмотря  вейлы по сути своей остаются тёмной рассой. Это проявляется в их весьма специфичном характере и темпераменте. Они очень раздражительны, что становится особенно заметно в случае, если кто-либо смеет прерывать их при разговоре или в чем-то важном. Рассвирепевшие вейлы бывают очень опасны. Они мстительны.
Разгневанная вейла выглядит совершенно иначе. Лицо её вытягивается в остроклювую злобную птичью голову, а из плеч вырастают чешуйчатые крылья. К тому же в этом состоянии вейла может и зашвырнуть в обидчика горстью магического огня.
Чистокровная вейла способна вводить мужчин в гипноз, некоторые могут даже внушать иллюзии. Полукровная вейла может обладать способностями вейл, но не в полной мере , а иногда и не иметь во все.

Змееуст


Змееуст — человек, способный говорить со змеями на змеином языке (англ. parceltongue — парселтанг или серпентарго). Окружающие не понимают разговора змееуста со змеёй, так как им слышится лишь шипение. Дар, вероятно, врождённый и крайне редкий, обычно передаётся по наследству или вместе с магической силой. Как правило, его связывают с Темными искусствами (Dark arts), но известно, что некоторые добрые волшебники также обладали этим даром. Самым известным змееустом был Салазар Слизерин, именно поэтому символом его факультета «Слизерин» является змея.
Известные змееусты: Воланд Де Морт, Меропа Мракс, Марволо Мракс, Морфин Мракс, Герпий Злостный, Корвин Мракс

Инферналы

Инферналы (англ. Inferius, мн.ч. Inferi) — оживлённые с помощью заклинания трупы умерших. Очевидно, нет разницы, кем были эти люди при жизни: магами или маглами. Инферналы действуют по велению волшебника, их создавшего. Нечто вроде зомби.
История
1899 год
В XIX веке Тёмный маг Геллерт Грин-де-Вальд пытался создать армию инферналов с помощью Воскрешающего камня, его успехи в этом неизвестны, однако, скорее всего, это ему не удалось — ведь Камень вызывал призрак умершего и не мог оживить его тело.
Первая магическая война
Около 1979 года Волан-де-Морт создал большое количество инферналов из убитых им людей — они были как маглами-бродягами, так и волшебниками, пропавшими без вести. Эта армия была погружена в озеро в Пещере и была призвана охранять крестраж — Медальон Слизерина. Место обитания было подобрано крайне удачно, ведь инферналы могли спрятаться в озере от единственного средства, способного их поразить — огня.
Описание
Инферналы выглядят, как тощие мертвецы с бледной кожей и впалыми белыми затуманенными слепыми глазами. Они одеты в грязные лохмотья и их кожа не просто холодная, а ледяная.
Инферналы не имеют собственной воли или разума, а подчиняются лишь велению хозяина, создавшего их. Они не чувствуют боли и не способны самостоятельно найти выход из непредвиденной ситуации. У них отсутствует инстинкт самосохранения, поэтому удобнее всего их использовать как стражей или воинов.
Защита от инферналов
Инферналов нельзя убить (естественно!), многие заклинания на них почти не действуют, например, заклинание Сектумсемпра наносит глубокие раны живым, но совершенно не приносит урона мёртвым. Успешно останавливать их можно  заклятиями Петрификус Тоталус, Инкарцеро, Остолбеней, но главным преимуществом армии инферналов будет их численность, не отвлекаясь на падающих собратьев, инферналы будут  лезть к цели.
Как и всякие порождения мрака, инферналы боятся света и тепла. Единственное оружие против них — огонь. Но так как нет ни одного заклинания, способного сделать умершую плоть непроницаемой для огня, инферналы обычно заколдованы волшебником так, чтобы они инстинктивно избегали огня, потому лучшее место для их обитания — водоём. Вероятно, Адское пламя проникает и под воду.

Легименция и Окклюменция

Легилименция (англ. Legilimency) — способность мага проникать в сознание другого человека (от латинского lego, legere — читать; mens — ум, разум). Маглы называют это «телепатией», «чтением мыслей», но это не совсем верно. Умелый легилимент может считывать воспоминания, некие визуальные образы в памяти, отделять истинные воспоминания от фантазий и снов, даже помещать свои видения в чужое сознание, но читать мысли так, как если бы они были написаны на бумаге, он не может. Легилименцией владеют Салазар Слизерин , Волан-де-Морт, Альбус Дамблдор, Северус Снегг.
Окклюменция (существует транскрипция «окклУменция»; Occlumency, от лат. occlusio — сокрытие; англ. occlusion; а лат. mens — ум, мышление, рассудок) — способность преграждать путь к своему сознанию людям, искушённым в легилименции, то есть в умении считывать образы в чужом мозге.
Северус Снегг и Волан-де-Морт именно такими искушёнными и считались, т.к. больше всех других преуспели в Тёмных искусствах. Благодаря окклюменции можно запутать противника, даже самого отличного легилимента, так, что он не распознает вашу ложь, приняв её за правду.

Метаморфамагия

  Метаморфмагия — способеность изменять черты своего лица (форму носа, цвет волос, форму бровей и т. д.) по своему желанию, не прибегая к заклинаниям или зельям. Способности метаморфа, как и любого другого мага, сильно зависят от его психологического состояния. При сильной или длительной депрессии магические способности ослабляются, а то и вовсе исчезают.

Провидец


Провидец — ведьма или волшебник с ясновидящей способностью предсказать будущие события. Предсказания, данные через эту способность могут иногда быть самосбывающимися пророчествами, не все они осуществляются, в зависимости от выборов, сделанных упомянутыми. Это, указывает, что Провидец предсказывает возможные или вероятные события, по крайней мере в некоторых случаях.
Каждое пророчество, сделанное Провидцем зарегистрировано в стеклянной сфере и сохранено в Зале Пророчества Отдела Тайн в Министерстве магии. Только человек, упомянутый в пророчестве может услышать его; посторонний человек может сойти с ума от услышанного.
Согласно словам Макгонагалл, истинные Провидцы чрезвычайно редки. Сивилла Трелони — единственный Провидец, показанный в книгах, хотя упомянуто, что пра-пра-прабабушка Сивиллы, Кассандра Трелони, была известным Провидцем в своё время.

Трансгрессия

Трансгрессия (англ.Apparition ;  вариант перевода: «аппарация») — способ перемещения волшебника на достаточно дальнее расстояние за считанные секунды. Для этого ему надо чётко представить место прибытия («нацеленность»), сконцентрироваться на желании туда попасть («настойчивость») и без суеты, спокойно крутануться на месте («неспешность»), мысленно нащупывая путь в ничто и переносясь в запланированную точку.
Очевидно, что для трансгрессии существуют ограничения по дальности перемещения. Так, в седьмой книге говорится о том, что Волан-де-Морт узнал о поимке Гарри Поттера, будучи далеко на материке, в Нурменгарде, и вынужден был перелететь через море, чтобы иметь возможность трансгрессировать. Перемещение без ограничений возможно только с порталом.
Трансгрессия — сложное магическое действие и для того, чтобы его использовать, требуется сдать экзамен и получить разрешение. Экзамен по трансгрессии сдают только лица, достигшие семнадцатилетнего возраста (в 17 лет волшебник считается совершеннолетним).
В Хогвартсе обычно каждый год для шестикурсников организуются платныекурсы трансгрессии, которые ведёт специальный инструктор изМинистерства магии. Чтобы помочь студентам поскорее освоить трансгрессию, Министерство магии издало специальную брошюру — «Трансгрессия — часто совершаемые ошибки и как их избежать». На шестом курсе Гарри Поттера и его однокурсников обучал Уилки Двукрест. Стоимость обучения составляла 12 галлеонов.
Наиболее частая ошибка новичков — так называемый «расщеп», когда та или иная часть тела остаётся на точке старта. Это происходит при недостаточной концентрации внимания. Некоторые волшебники предпочитают вообще не связываться с трансгрессией именно из-за таких вот её «сюрпризов».
Парная трансгрессия
Существует ещё так называемая «парная трансгрессия», когда один волшебник (или другое существо, способное к трансгрессии) переносит не только себя, но и другого человека (в редких случаях — несколько человек). Для такого «человека-багажа» навыки трансгрессии необязательны, следует только очень крепко держаться за «поводыря».

Метка пожирателей


Чёрная метка — магическая метка лорда Волдеморта. Все Пожиратели смерти имеют такой знак на внутренней части предплечья левой руки, он служит как для узнавания ими друг друга (Тёмный Лорд ставит эту метку самолично), так и для связи между Пожирателями и самим Волдемортом. При прикосновении волшебной палочкой к Чёрной метке на руке одного из них, все остальные чувствуют на аналогичном месте жжение, это служит знаком.
Чёрную метку можно создать также и в воздухе, она будет висеть там достаточно долго как облако дыма определённой формы. В годы первого прихода Волдеморта такие метки Пожиратели вешали над домами убитых волшебников. Поэтому в мире магов Метка вызывает почти такой же ужас, как и сам Волдеморт. Этим объясняется паника, охватившая болельщиков на финале Мирового кубка по квиддичу в 1994 году, когда после матча в небе появилась Тёмная метка и поспешность, с которой Дамблдор вернулся в Хогвартс, увидев Метку над башней астрономии замка.
Чёрная метка выглядит как череп со змеёй, выползающей из рта. Возможно, это символизирует связь Волдеморта с Салазаром Слизерином, поскольку василиск очень похожим образом выползал изо рта статуи основателя факультета Слизерин в Тайной комнате.
Неактивная метка располагается как бледная отметина на внутренней части левого предплечья, в активном состоянии тёмно-чёрная. После активации угасает в течение нескольких часов и становится снова бледной.
Пожиратели оставляли Чёрную метку как подпись после проделанной «работы». Метка вызывается заклинанием «Морсмордре».